Авиатранспортное обозрение,
2 октября 2012 г.
АК «Россия»: Предложенный размер страховой премии недопустимо высок 1133 просмотра
Авиакомпанией «Россия» рассмотрен подготовленный Министерством Финансов РФ проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
Одним из основных принципов обязательного страхования является защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Ориентируясь на баланс интересов Перевозчика и Пассажира, условия действующего гражданского законодательства, а также на опыт решения проблем, хотелось бы отметить следующее.
Проект Постановления устанавливает предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов.
Считаем, что предложенный размер страховой премии на одного застрахованного пассажира по договору обязательного страхования в случае определенного Законом минимального размера страховых сумм является недопустимо высоким и требует пересмотра в сторону уменьшения. Так, действующий в настоящее время тариф по данному виду страхования для ОАО «Авиакомпания «Россия» значительно ниже минимального порогового значения, указанного в проекте Постановления. При этом страховщик нашей авиакомпании является одной из самых надежных и авторитетных страховых организаций в России.
Мы понимаем, что согласно п.З ст.11 ФЗ РФ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...» должны быть установлены и минимальные значения страховых тарифов. Однако, считаем, что данное значение должно стремиться к нулю, поскольку рыночная конкуренция среди страховых компаний уже позволяет (как указывалось выше) применять тариф более низкий, чем тот, который указан в проекте Постановления в качестве минимального.
Таким образом, установление подобного минимального тарифа выгодно исключительно страховым компаниям, но противоречит интересам авиакомпаний и, в первую очередь, интересам пассажиров. Это особенно важно понимать в настоящей ситуации, когда Государство стремиться обеспечить снижение стоимости авиабилетов для населения. Заложенное в проекте Постановления значение минимального тарифа однозначно приведет к увеличению себестомости перевозки и, соответственно, к увеличению стоимости билета для пассажира.
Уменьшение же минимальных значений страховых тарифов до значений близких к нулю обеспечит экономическую заинтересованность страховщиков в повышении качества страховой услуги и снижения ее цены, что достигается путем организации конкуренции на рынке страховых услуг по данному виду обязательного страхования.
Конкуренция способствует и установлению более выгодных условий страхования для перевозчиков без ущерба законно установленным гарантиям возмещения вреда пассажирам.
Рыночное установление платы за страхование является фактором, ограничивающим необоснованный рост страховых премий. Кроме того, авиационные риски перестраховываются на зарубежных страховых рынках. Ставка перестрахования имеет прямое влияние на размер страхового тарифа. Авиаперевозчики сами заинтересованы в управлении стоимостью страхования, т.к. расходы на страхование влияют на себестоимость авиаперевозок.
Таким образом, установление минимальных значений страховых тарифов по воздушному транспорту, предложенных проектом Постановления, создадут чрезмерную финансовую нагрузку на перевозчика, а также могут привести к ограничению конкуренции страховщиков и отсутствию стимула к повышению качества страховой услуги.
Вся пресса за 2 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
|
РИА Новости, 1 июля 2025 г.
Рассылка штрафов с камер за езду без ОСАГО заработает до 1 ноября 2025 года

|
|
Медвестник, 1 июля 2025 г.
Страховщики сообщили об увеличении количества признанных обоснованными жалоб пациентов

|
|
Regions.Ru, 1 июля 2025 г.
Водителей будут штрафовать за езду без ОСАГО по камерам наблюдения

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|